• Детская дружба – насколько это важно?

    Это было настоящее наказание. Моя дочь, которая хорошо училась, делала успехи в художественной гимнастике, настольном теннисе и театральном кружке, бросила поочередно все свои занятия. Объяснение во всех случаях было одно и то же: со мной никто не дружит. Сложный характер только усугубился со вступлением в подростковый возраст. Нам пришлось даже сменить школу, потому что неудачный опыт общения со сверстниками развил у ребенка настоящий комплекс неполноценности. В новой школе все стало налаживаться. Она подружилась с девочками из класса. На уроки ходила уже с настроением, и мы успокоились немного. Но радоваться было рано. Возраст, повторюсь, был уже переходный, а подружек она себе заимела не самых лучших. Выяснилось, что все они плохо учатся, ведут себя нагло и цинично, дружат с парнями старше их по возрасту. Пришлось снова вмешиваться…
    Где та грань, которая отделяет дружбу детей от нежелательного общения? Насколько активно родители могут принимать участие в формировании круга общения детей? Я вспоминаю свое детство, когда мне запрещали приводить домой подруг, при этом причину такого неприятия объясняли просто: нам не нравится. А у меня было свое мнение! И со своими детьми я не хотела повторить ту же ошибку , но, похоже, опять не нашла ответа.
    Может, у кого-то есть ответ?