• Игрушки до года, что выбрать?

    Ребенок не может полноценно развиваться не играя. По мнению детских психологов, ребенок в процессе игры получает информацию об окружающем его мире, знакомится с различными предметами, игрушками. Именно поэтому к их выбору нужно подойти со всей серьезностью. Ведь если ребенок постоянно держит в руках погремушку и не имеет понятия о кубиках, то он отстанет в развитии от своих одногодок. Так какие же игрушки покупать ребенку до года, что бы обеспечить его разностороннее развитие…

    Сразу после рождения ребенок постоянно контактирует со взрослыми, поэтому игрушки ему не требуются. Но уже с первого по третий месяц у ребенка развивается слуховое и зрительное восприятие, и теперь самое время дать ребенку что-либо для рассматривания, на пример, яркие декоративные пятна, которые можно прикрепить на стенах, на потолок можно подвесить фигурки. При этом не переборщите с количеством. Желательно, что бы в поле зрения попадал один яркий объект.

    Следующий шаг развития ребенка – координация движений глаз. Для ее тренировки надо взять одну яркую погремушку и на расстоянии 40 сантиметров от глаз ребенка начать отводить ее в разные стороны. Малыш должен следить за ней глазами, если он потерял игрушку из поля зрения, начните упражнение сначала, оно должно занимать около 2 минут.

    Для развития координации на уровне глаза-руки можно давать ребенку легкую и небольшую погремушку в руки. Постепенно он начнет ее подносить к глазам, что бы рассмотреть.

    После трех месяцев лучше увеличить пространство для игр, малыш уже может не только дотянуться, но и докатиться до игрушки. Ребенок старается не только рассмотреть, но и ощупать игрушку, теперь стоит разнообразить их не только по цвету, но и по форме, материалу (плюшевые, резиновые и т.д.). Можно подвесить на кроватке звенящие игрушки. Интересными становятся игрушечные музыкальные инструменты с крупными клавишами, неваляшки, пищащие игрушки. Все они нужны, что бы ребенок научился осознанно совершать какие-то действия, понимать связь между действием и его результатом.

    Не стоит сразу давать ребенку много игрушек, пусть вначале изучит и наиграется с одной, и только после этого получит другую. Через пару дней можно опять достать первую игрушку, ребенок воспримет ее как новую.

    После шести месяцев движения ребенка становятся более разнообразными и целенаправленными. Появляется интерес к более сложным игрушкам: машинкам, книжкам. Важно в это время научить ребенка с ними обращаться. Не стоит ограничивать двигательную активность ребенка, но контролировать ребенка надо достаточно серьезно.

    После 9 месяцев малыш начинает играть сразу с несколькими предметами. Нужно запастись кубиками, пирамидками, конструкторами. Можно просить ребенка найти ту или иную игрушку.

    По достижении года у ребенка появляется чувство равновесия, он начинает сознательно ронять игрушки, в это время для игры отлично подойдет мячик, качели, качалки и т.д.

    И нужно всегда помнить, что до года вся жизнь ребенка заключается в игре.