• Безопасность и социальные сети.

    Внутренняя потребность в диалоге и фиксации некоторых событий из собственной жизни издавна подталкивала подростков, а особенно девочек, вести дневник. Девочки раньше мальчиков начинают описание своих переживаний и чувств, особенно любовных, пишут чаще и симпатичнее, записи их более интимны. Девичий дневник – это не только разговор с собой и о себе, зачастую это и средство и внешней коммуникации, когда девочки показывают свои записи подругам, реже мальчикам, но это уже признак высочайшего доверия. Юношеские же дневники – явление гораздо более редкое, но они более разнообразны, отражают интересы, увлечения, но эмоциональная составляющая отражена более скупо.
    В эпоху массового интернета коммуникативные возможности подростков расширились необычайно. Теперь стало возможным найти себе реального друга в виртуальном пространстве, а не только придумать его и записать беседу с ним в дневник. Прежняя форма дневников вытеснена различными форумами общения: блогами и социальными сетями. Значительной особенностью онлайновой подростковой активности стало стремление отгородиться от учителей, родителей, вообще взрослых. Рациональные доводы по интернет-безопасности кажутся им менее серьёзным покушением на свободу, чем контроль со стороны взрослых. Поэтому очень многие школьники сообщают номера своих телефонов, адрес школы и класс, в котором учатся, публикуют  свои фотографии и фото родственников, не принимая всерьёз опасность этого публичного виртуального пространства. Поэтому практикующим социологам и психологам нужно со всей серьёзностью отнестись к исследованию и обсуждению этих вопросов, иначе неэффективной окажется вся забота о сетевой безопасности подростков.